Информационный сайт православного храма | |||
_______________________________________________________________________________________ | |||
«Никто не имеет святости сам по себе, и она не зависит В идеале вся жизнь христианина есть и должна быть приготовлением к Причастию - точно так же, как она есть и должна быть духовным плодом Причастия. Все в ней должно быть наполнено и преображено благодатью участия в Евхаристии. Христос пришел к нам не для того, чтобы мы могли выделить лишь небольшую часть нашей жизни для исполнения «религиозных обязанностей». Он хочет, чтобы человек всего себя и всю свою жизнь отдал Ему целиком. Он оставил нам в Таинстве Причастия Самого Себя, чтобы освятить и очистить, соединить с Ним все грани нашей жизни. На первом этапе приготовление состоит, прежде всего, в осознании самого Причастия как того, что человек уже обрел и что может обрести в жизни, приближаясь к свету. В древности один священник на вопрос как можно жить христианской жизнью в мире, отвечал: «Просто вспоминая, что завтра (или спустя несколько дней) я буду принимать Святое Причастие...». Самое простое, что можно сделать, чтобы положить начало этому осознанию, это включить молитвы до и после Причастия в ежедневное молитвенное правило. Обычно мы читаем приготовительные молитвы непосредственно перед Причастием, а благодарственные молитвы непременно после, и, по их прочтении, просто возвращаемся к нашей обычной «мирской» жизни. Но что мешает нам читать одну или несколько благодарственных молитв в течение первых дней после воскресной Евхаристии, а приготовительные молитвы ко Святому Причащению в течение второй половины недели, вводя, таким образом, осознание Таинства в нашу повседневную жизнь, обращая всего себя к принятию Святых Даров? Второй этап приготовления заключается в самоиспытании, о чем писал апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор. 11,28). Цель этого приготовления, включающего пост, особые молитвы (Последование ко святому Причащению), внутренняя собранность, безмолвие, состоит не в том, чтобы человек стал мнить себя «достойным», но, напротив, осознал свое недостоинство и пришел к истинному покаянию. Человек, видящий свою греховность и немощь, осознает свою отделенность от Бога, и, переживая ее как скорбь, жаждет Причастия во «исцеление души и тела». Такое покаяние начинается не с погруженности в самого себя, а с созерцания святости дара Христова, небесной реальности, к которой мы призваны. Лишь потому, что Христос пришел к нам, мы можем подлинно покаяться, увидев себя недостойными Его любви и святости, пожелать вернуться к Нему. Покаяние приносит
свой плод, когда понимание своего полного недостоинства, приводит нас ко Христу
как к единственному спасению, исцелению и искуплению. Таким образом, единственный вопрос, который может быть обращен к человеку, готовящемуся принять Святые Тайны: желает и готов ли он принять со смирением и послушанием так обильно и любовно подаваемую ему Святость. Прежде всего как крест, на котором он распинает ветхого человека с его похотью и тлением, как благодать и силу для постоянной борьбы за возрастание в нем нового человека, новой и святой жизни, участником которой он стал? Цель же всего приготовления, покаяния, всех усилий и молитв, в том, чтобы мы приблизились ко Христу, насколько только это нам возможно. И могли участвовать в Таинстве, в котором любовь Христова подается нам. Это та любовь, которая вдохновила святого Симеона Нового Богослова на слова: «Божественных причащаясь и боготворящих благодатей, да не один пребуду, но с Тобою, Христе мой... Да не останусь один, без Тебя Живодавца, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру». Текст составлен на основании статьи прот. Александра Шмемана | |||
_______________________________________________________________________________________ • Новости и события • Фотоальбом • Другие храмы города и района • Ссылки • Обратная связь | |||