Информационный сайт православного храма
во имя Всех Cвятых, в Земле Российской просиявших

г. Усть-Илимск, Иркутская епархия


_______________________________________________________________________________________
О храме  • История  •
Расписание служб  • Библиотека  • Иконы храма  • Гостевая книга


Крещение

В Церковь входят путем Крещения. Спаситель нам говорит о Себе, что Он — дверь, что через Него входят в область, которая иначе остается нам чуждой. И вот, для того чтобы войти в Церковь (конечно, не физически; физически можно войти в храм без всяких затруднений) и принадлежать этой области, надо как бы пройти через Христа. Что это значит? Это значит: сродниться с Ним так, чтобы то, что Ему дорого, то, ради чего Он жил, проповедовал, умирал все это стало основным содержанием нашей жизни. И чтобы то, что привело к Его смерти, отвержению и распятию, для нас стало чуждым. Креститься значит погрузиться во Христа так, чтобы с Ним умереть и вместе с Ним ожить. «Я вам дал пример, — говорит Он, — последуйте ему, и тогда, как через дверь, вы войдете в вечность, которая является Моей областью». Поэтому в Церковь входят путем Крещения, то есть умиранием к тому, что недостойно человека, а значит, недостойно и Бога в нас; и наоборот, принятием всего того, что является истинно человеческим, а значит, открывает нам путь и в Божественное. Но каким же образом мы можем крестить детей, которые всего этого не знают, которых мы можем научить этому только много лет спустя? Для того, чтобы креститься, нужна чистота сердца, нужна открытость, нужна способность доверчиво отдать себя тому, кто тебя любит — и именно это в ребенке уже есть. Мы можем крестить детей, поскольку у них есть открытость, простота, способность изумляться и не ставить под вопрос внутренний опыт потому только, что ум не может охватить ту тайну, которая живет в Церкви.

Однако, если человек останется ребенком всю жизнь, в этом отношении, если у него будет только открытость без содержания, если он будет, как две раскрытые руки, которые ничего еще не получили, конечно, он не вырастет в полную меру того что ему дано в Крещении. Потому что Крещение дано как возможность, шанс для внутреннего роста и преображения. И конечно, это задание и для родителей, наставников, и для всей Церкви: чтобы внутренний опыт, который был дан человеку, постепенно пронизал все его душевные силы. Чтобы его сердце раскрылось и углубилось, и очистилось; чтобы его ум открылся, просветлел и стал способным понимать и выражать тот опыт, который в какой-то мере невыразим; но в той мере, в какой он выразим, он должен быть выражен. И наконец, чтобы то, что у тебя в сердце, в уме, охватило твою волю и подвигло всю твою жизнь, включая и телесную. Вот почему мы говорим о том, что в Церковь входят путем крещения, не в том смысле, что мы проходим через определенный обряд, который нас делает полноправными членами Церкви, а через определенный опыт, который нас вводит в ту область, которая является областью Христа. Есть люди, которые приходят креститься с минимальным пониманием, недостаточным для того, чтобы у них душа раскрылась относительно того, что совершается. Ведь если между людьми не установятся отношения уважения, любви, желания быть воедино, то нечего говорить о том, что «мы стали едины». Мы не можем стать едиными со Христом, когда думаем только о себе или когда для нас Крещение является чисто формальным действием. Больно видеть, что на вопрос: «Соединяешься ли со Христом?», человек отвечает: «Соединяюсь…», а потом уходит и никогда больше никакого внимания на Христа не обращает. Поэтому, прежде чем человек сможет креститься, ему желательно получить минимум понятий, получить и какой-то внутренний опыт.

После того как человек крестился, то есть погрузился в воды при словах: «Крещается раб Божий… (раба Божия…) во имя Отца и Сына и Святого Духа», — человек выходит из этих вод обновленный. Затем трижды (в знак вечности) совершается шествие вокруг купели; священник идет впереди с крестом, за ним идет крещаемый или крещаемая (если это ребенок, восприемник или восприемница его несут), а хор поет: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» («Те, кто в Христа крестились, в Христа оделись»). Те, которые погрузились в Него, теперь как бы одеты Его чистотой, Его полнотой, Его новым человечеством. Правда, такое шествие возможно в том случае, когда людей, принимающих Крещение, немного. Затем читается послание апостола Павла, где говорится именно о том, что мы погружаемся в эти воды для того, чтобы умереть ко всему, что чуждо и Богу, и Христу, и нам самим, и восстаем в обновленной жизни. Крещение есть семя вечности. Это начало нашей жизни во Христе, в Боге, жизни в корне новой, самое качество и существо которой — иные. Покаяние, обращение, которые предшествуют крещению, составляют, таким образом, полный поворот, живительную смерть, благодаря которой мы говорим: теперь я стал чужд греху, которому поклонялся и служил, который любил, которому я отдался. Я стал ему чужд и больше его не желаю, я хочу принадлежать одному Богу… Крещение — «живительная смерть» потому, что это смерть для ложной жизни греха, это — смерть для смерти, которую носит в себе каждый человек; нам предлагается и предстоит подлинное обновление.

Текст составлен на основании бесед
митрополита Антония Сурожского

Статьи по этой теме:
· Крёстные родители («Татьянин день»)
· Обсуждение вопросов, связанных с Крещением детей (Сайт «Материнство»)

Памятка для крещаемых
1. Крещение в нашем храме совершается один раз в неделю – в воскресенье в 12:00.

2. Записаться на Крещение можно в свечной лавке. Младенцы (дети до 7 лет) с 11:20, взрослые с 11:30. Запись своершается в день Крещения.

3. Мужчинам на Крещении необходимо при себе иметь: нательный крест, свечу, полотенце, сменные плавки.
Женщинам: нательный крест, свечу, полотенце, крестильную рубашку, сорочку или простынь.
Младенцам: нательный крест, свечу, большое полотенце или простынь.

4. Неосвященные нательные крестики (куплены в магазине) освящаются по окончании Крещения.

5. Свидетельство о Крещении выдается в свечной лавке по окончании таинства Крещения.

6. Восприемники (крестные родители) должны быть крещеными, иметь более или менее четкое представление о Церкви, Евангелии, Исповеди, Причастии и т.д. Задача восприемника заключается в том, чтобы помочь родителям воспитать ребенка в христианских ценностях. Лучшим восприемником будет тот, кто сам является практикующим христианином.

7. Просим обратить ваше внимание на то, что в нашем храме существует уже давно сложившаяся практика: деньги, вносимые вами «за Крещение», являются вашим пожертвованием на содержание храма. В случае если вы по какой-либо причине не имеете возможности сделать пожертвование, вы можете принять Крещение и без него (бесплатно). Об этом, не стесняясь, можно сказать работнику свечной лавки. Этот же принцип применим и к остальным чинам и обрядам церкви, совершаемым в нашем храме.

8. Принмающим Крещение необходимо прочесть Евангелие, знать и понимать Символ веры (Верую...), иметь представление о Таиствах Церкви (Причастии, Исповеди, Елеосвящении и др.), об основых принципах христианской жизни (молитве, любви к Богу и ближнему (См.: Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) Основные принципы христанского гуманизма).

_______________________________________________________________________________________
Новости и события  • Фотоальбом  • Другие храмы города и района  • Ссылки  • Обратная связь
Hosted by uCoz